19.10.2016

Злостные неплательщики за «коммуналку» испортят себе кредитную историю

Неплательщики потеряют репутацию и возможность получать кредиты в течение ближайших лет. Такие последствия ожидают недобросовестных должников ОАО «Генерирующая компания».

Крупнейший татарстанский поставщик электроэнергии и тепла начинает обмениваться информацией с Национальным бюро кредитных историй (НБКИ). Это позволит сделать информацию о недобросовестных должниках Генерирующей компании доступной для партнеров НБКИ – банков и небанковских кредитных организаций. Так, должники за «коммуналку» испортят себе кредитную историю и потеряют возможность пользоваться необходимыми финансовыми ресурсами: кредитами и займами.

НБКИ создано в 2005 году и наработало широкую партнерскую сеть с крупными банками и ведущими компаниями. Основное направление деятельности НБКИ – создание единого центра хранения и обработки всей информации, необходимой для принятия кредитных решений как банками, так и небанковскими кредитными организациями. База кредитных историй физических и юридических лиц НБКИ создана в партнерстве с более чем 3000 организациями во всех регионах страны. С НБКИ сотрудничают все банки «топ-100». Банки и другие организации охотно пользуются данными НБКИ, так как они помогают проверять контрагента на добросовестность и платежеспособность.

Как именно действует Генерирующая компания? Имея на руках судебное решение о взыскании долга за поставленные услуги, которое должник не исполнил в 10-дневный срок, компания передает сведения о нем в НБКИ. С этого момента данные о злостных неплательщиках становятся доступны для всех юридических лиц, имеющих партнерские отношения с НБКИ.

Отметим, что передача данных от поставщика услуг в НБКИ совершенно законна. Почему Генерирующая компания прибегла к такой непопулярной мере?

На 1 сентября 2016 года просроченная задолженность за тепловые ресурсы перед ОАО «Генерирующая компания» составила более 400 млн. рублей, в том числе основная доля приходится на население.

Информационно-репутационное воздействие на неплательщика порой является последним и самым действенным аргументом поставщика, испробовавшего весь арсенал защиты нарушенных прав кредитора (претензионная работа, судебное и исполнительное производство, судебное разбирательство).

Внесение информации о долгах за услуги ЖКХ в кредитную историю – это эффективный способ повышения финансово-платежной дисциплины и принуждения недобросовестного должника к своевременному исполнению обязательств.

Кстати, вопрос о работе с НБКИ рассматривают многие жилищные организации.

  К списку новостей

Подписаться на новости: